Квест в консоли на Python. Часть 2

Итак, продолжаем продолжаем писать квест в консоли на языке Python. Первая часть описана здесь. В ней мы реализовали автоматическую загрузку и сохранение состояния прохождения квеста. Сейчас же займемся (начнем по крайне мере) отрисовкой локации, и реакцией на нажатые кнопки. В локации предусмотрим возможность отображения картинки из ASCII. Например json стартовой локации может выглядеть примерно так:

{
  "title": "Стартовая локация",
  "description": "Стартовая локация описание",
  "ascii_art": "                    __            ================================\n         ALCATRAZ  /__\\            ||     ||<(.)>||<(.)>||     || \n       ____________|  |            ||    _||     ||     ||_    || \n       |_|_|_|_|_|_|  |            ||   (__D     ||     C__)   || \n       |_|_|_|_|_|_|__|            ||   (__D     ||     C__)   ||\n      A@\\|_|_|_|_|_|/@@Aa          ||   (__D     ||     C__)   ||\n   aaA@@@@@@@@@@@@@@@@@@@aaaA      ||   (__D     ||     C__)   ||\n  A@@@@@@@@@@@DWB@@@@@@@@@@@@A     ||     ||     ||     ||  dwb||\n^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^  ================================",
  "available_locations": {
    "left": 1,
    "right": 2,
    "forward": 3,
    "back": 4
  }
}

Создадим класс TLocation, при инициалиизации будем передавать в него инициализированный класс player. В переменной класса data — будем хранить загруженную локацию.

class TLocation:
    data = {}
    player={}
    stdscr=curses.initscr()
    scr_size=stdscr.getmaxyx()
    def __init__(self,player):
        self.player=player;
    def load_location(self, location):
        f = open("locations/" + str(location) + ".json", mode='r', encoding='utf-8')
        self.data = json.load(f)
        f.close()

Далее нарисуем верхнее меню, где сообщаем игроку, на какие локации он может перемещаться, и что он держит в руках:

    def top_menu(self):
        loc="Идти: "
        if "left" in self.data["available_locations"]:
            loc=loc+"влево(4) "
        if "right" in self.data["available_locations"]:
            loc=loc+"вправо(6) "
        if "forward" in self.data["available_locations"]:
            loc=loc+"вперед(8) "
        if "back" in self.data["available_locations"]:
            loc=loc+"назад(2) "
        curses.start_color()
        curses.init_pair(1, curses.COLOR_RED, curses.COLOR_BLACK)
        self.stdscr.addstr(1, 1, loc,curses.color_pair(1))
        curses.init_pair(1, curses.COLOR_RED, curses.COLOR_BLACK)
        self.stdscr.addstr(1, 1, loc,curses.color_pair(1))
        # что в руках
        hands = "В руках: "
        self.stdscr.addstr(2, 1, "")
        for object in self.player.data["in_hands"]:
            hands=hands+"["+object+"]"
        if len(self.player.data["in_hands"])==0:
            hands = hands+"ничего нет"
        self.stdscr.addstr(2, 1, hands, curses.color_pair(1))

Ну и собственно основной код отрисовки локации, включающий бесконечный цикл ожидания нажатий клавиатуры. Предусматриваем переход на другую локацию, выход из игры и сохранение игры.

    def location_view(self, location):
        self.load_location(location)
        self.stdscr.clear()
        self.stdscr.border()
        self.top_menu()  # рисуем верхнее меню
        # название локации
        curses.init_pair(2, curses.COLOR_GREEN, curses.COLOR_BLACK)
        x = int((self.scr_size[1] - len(self.data["title"])) / 2)
        self.stdscr.addstr(2, x, self.data["title"],curses.color_pair(2))
        # рисуем рисунок ежели он есть
        y=3
        if "ascii_art" in self.data:
            mass_art=self.data["ascii_art"].split("\n")
            i=0
            while i<len(mass_art):
                x=int((self.scr_size[1]-len(mass_art[i]))/2)
                self.stdscr.addstr(y+i, x, mass_art[i])
                i+=1
            y = y + len(mass_art);
         # Выводим описательную часть
        curses.init_pair(3, curses.COLOR_CYAN, curses.COLOR_BLACK)
        self.stdscr.addstr(y, 1, self.data["description"],curses.color_pair(3))
        # Выводим нижнее меню
        curses.init_pair(4, curses.COLOR_RED, curses.COLOR_BLACK)
        self.stdscr.addstr(y + 1, 1, "Осмотреться вокруг [v] Применить что в руках [h]", curses.color_pair(4))
        self.stdscr.addstr(y + 2, 1, "Выйти из квеста [q] Сохранить состояние [r]", curses.color_pair(4))
        self.stdscr.refresh()
        while True:
            key=self.stdscr.getch()
            print(key)
            # реализация перехода с локации на локацию
            if key==52 and "left" in self.data["available_locations"]:
                self.player.data["location"]=self.data["available_locations"]["left"]
                self.location_view(self.player.data["location"])
            if key==54 and "right" in self.data["available_locations"]:
                self.player.data["location"]=self.data["available_locations"]["right"]
                self.location_view(self.player.data["location"])
            if key==56 and "forward" in self.data["available_locations"]:
                self.player.data["location"]=self.data["available_locations"]["forward"]
                self.location_view(self.player.data["location"])
            if key==50 and "back" in self.data["available_locations"]:
                self.player.data["location"]=self.data["available_locations"]["back"]
                self.location_view(self.player.data["location"])
            if key == 114:
                self.player.save()
                #self.message("Внимание!","Состояние прохождения завершено. \nФайл находится в папке /saves")
            if key==113:
                curses.reset_shell_mode()
                curses.endwin()
                exit(0)
        print(self.data)

В результате картинка (квест в консоли) на мониторе выглядит уже чуть симпатичнее:

 квест в консоли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.