Урок 1. Подготовка инструментария
Вступление
Android — бесплатная операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java.
Android поддерживает 2D и 3D-графику, используя библиотеки OpenGL, а также хранение данных в базе данных SQLite.
Каждое Android-приложение запускается в своем собственном процессе. Поэтому приложение изолировано от других запущенных приложений, и неправильно работающее приложение не может беспрепятственно навредить другим приложениям.
Основные компоненты Android
- Activity (Активность, Деятельность) — представляет собой экран пользовательского интерфейса, который представлен классом Activity и разметкой в виде XML-файла (разметку можно создать и программно, но теперь так не делают). Android-приложение способно состоять из нескольких форм (Activity) и может переключаться между ними во время выполнения приложения
- Intents (Намерения) — асинхронные сообщения, которые позволяют приложению запросить функции из других служб или действий. Приложение может делать прямые запросы службе или действию (явное намерение) или запросить у Android зарегистрированные службы и приложения (неявное намерение). Для примера, приложение может запросить через Intent приложение Контакты для получения данных или запустить браузер при нажатии ссылки в тексте вашего приложения.
- Views (Представление, Вид, Элемент управления, Компонент) — пользовательский интерфейс, создаваемый виджетами классов. Это знакомые нам элементы управления: кнопки, текстовые поля, флажки, переключатели и т.п.
- Services (Службы) — выполняют фоновые задачи без предоставления пользовательского интерфейса (например, проигрывание музыки). Они могут уведомлять пользователя через систему уведомлений Android.
- Content Provider (Контент-провайдеры) — предоставляет данные приложениям, с помощью контент-провайдера. Ваше приложение может обмениваться данными с другими приложениями.
- Broadcast Receiver (Приемник широковещательных сообщений/запросов) — принимает системные сообщения и неявные намерения, может использоваться для реагирования на изменение состояния системы. Приложение может регистрироваться как приемник определенных событий и может быть запущено, если такое событие произойдет.
Если у вас появилось желание разрабатывать приложения для телефонов под управлением Android, то вам необходимо тщательно подготовиться и установить весь необходимый инструментарий для работы.
Установка Android Studio
Скачать установочный пакет можно со страницы http://developer.android.com/sdk/index.html. Инсталлятор порядка 800мб. Для установки понадобится порядка 3-х ггб места. Устанавливать желательно под не киррилической учетной записью.
Следует отметить что вполне возможно вести разработку под android в любом IDE редакторе Java. Я например в свое время пробовал использовать Eclipse, однако не понравилось — слишком громоздкий и требовательный к ресурсам. На бюджетном ноутбуке разработка превращается в мучение.
После установки во время первого запуска студия сама скачает последнюю версию Android SDK
При создании проекта, желательно создавать его в папке не содержащей в пути кириллических символов. Иначе возможны проблемы с компиляцией проекта.
Значит ваш ПК не может эмулировать предложенное устройство. Попробуйте создать другой девайс с более низким SDK:
После чего снова попробуйте запустить проект.
Если всё прошло удачно,значит среда разработки базово сконфигурирована и мы готовы приступить ко второму уроку, в котором более подробно разберем все этапы создания приложения и что зачем нужно.
Урок создан на основе материалов с сайта: http://developer.alexanderklimov.ru