Flutter: ввод текста

За ввод текста во Flutter отвечает виджет TextField и соответствующий класс TextEditingController для управления вводом текста

Для примера отрисуем страницу авторизации. Сначала «Рыба»:

import 'package:flutter/material.dart';
import 'package:invent/globals.dart' as globals;

class Login extends StatefulWidget {
  _LoginState createState() => _LoginState(); // сюда передаем текущее состояние страницы
}
class _LoginState extends State<Login> {// _ впереди класса, означает чтоб скрыть доступ из другх файлов
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Scaffold(
      appBar: AppBar(title: Text('Авторизация')),
      body: Center(

      ),
    );
  }
}

Добавим надписи Логин и Пароль:

      body: Center(
        child: Padding(
          padding: EdgeInsetsDirectional.fromSTEB(10, 10, 10, 0),
          child: Column(
              children: [
                  Text('Логин:'),
                  Text('Пароль:',),
                ],
          ),
        ),
      ),

Далее необходимо рассказать о классе TextEditingController.

Данный класс имеет два конструктора:

TextEditingController({String text})
TextEditingController.fromValue(TextEditingValue value)

Первый конструктор в качестве параметра принимает начальное значение, которое затем будет отображаться в ассоциированном текстовом поле. Второй конструктор также принимает начальное значение, но в виде объекта TextEditingValue

TextEditingController позволяет контроллировать введенный и выделенный текст в поле ввода, для чего у него определены три свойства:

  • selection: выделенный текст в виде объекта TextSelection
  • text: текущий введенный текст в виде объекта String
  • value: текущее значение в виде объекта TextEditingValue

При изменении ввода в текстовом поле связанный объект TextEditingController уведомляет слушателей об изменении. Для добавления слушателей — функций обработного вызова в классе определен метод addListener(). Все добавленные слушатели могут считать введенный текст, а также выделенный текст и таким образом узнать о произошедших изменениях.

Когда объект TextEditingController больше не нужен, у него надо вызвать метод dispose(). Это позволит освободить все ресурсы, используемые объектом.

Таким образом модифицируем код, добавив поля ввода для логина и пароля:

class _LoginState extends State<Login> {// _ впереди класса, означает чтоб скрыть доступ из другх файлов
  final _controller1 = TextEditingController();
  final _controller2 = TextEditingController();
  @override
  Widget build(BuildContext context) {
    return Scaffold(
      appBar: AppBar(title: Text('Авторизация')),
      body: Center(
        child: Padding(
          padding: EdgeInsetsDirectional.fromSTEB(10, 10, 10, 0),
          child: Column(
              children: [
                  Text('Логин:'),
                  TextField(
                      style: TextStyle(fontSize: 22),
                      controller: _controller1
                  ),
                  Text('Пароль:',),
                  TextField(
                      style: TextStyle(fontSize: 22),
                      controller: _controller2
                  ),
                ],
          ),
        ),
      ),
    );
  }
}

Теперь создадим обработчики событий ввода и начальное заполнение контроллеров.

class _LoginState extends State<Login> {// _ впереди класса, означает чтоб скрыть доступ из другх файлов
  final _controller1 = TextEditingController();
  final _controller2 = TextEditingController();

  _changField(){
    print("-чтото повводили..");
  }

  @override
  void initState() {
    super.initState();
    _controller1.text = "Логин";
    _controller1.addListener(_changField);
    _controller2.text = "***";
    _controller2.addListener(_changField);
  }
  @override
  void dispose() {
    _controller1.dispose();
    _controller2.dispose();
    super.dispose();
  }

Результат:

Если поля ввода заполняются например из списка, то заполнение начальных значений и их сохранение можно организовать как-то так:

 TextField(
                                            style: TextStyle(fontSize: 22),
                                            controller: TextEditingController()..text = globals.ComfortList[index]["temp"].toString(),
                                            onChanged: (text) {
                                              globals.ComfortList[index]["temp"]=text;
                                              print("Введено: {$index},{$text}");
                                            }

Получится:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.