Учет оргтехники в организации v 2.0 2012 (работа в браузере) (закончено)

ВНИМАНИЕ! Данный материал устарел. Новую версию смотрите здесь

DEMO страница на sourceforge (test/test)
Скачать последнюю версию

Сообщить об ошибке
SVN репозитарий 


Общие сведения

Данный программный продукт предназначен для ведения учета оргтехники (да и любой ТМЦ) в одной или нескольких небольших организациях (разработка и тестирование проводилось в организации с численностью единиц оргтехники в количестве 293 и 2-х организаций). Учет ведется в разрезе материальной ответственности, а так-же привязки сотрудников к помещениям. Таким образом, вы и любой сотрудник организации в любой момент можете увидеть: количество и состав ТМЦ находящихся в его ведении, историю перемещений объекта, его фото, а так-же историю его ремонтов. Так-же данный программный продукт удобно использовать для проведения инвентаризаций (у меня например используется связка с данными по 1с). Основным же преимуществом этой разработки считаю : учет ведется из браузера в WEB интерфейсе, т.е. нет необходимости на каждом рабочем месте ставить клиентское ПО.

Лицензионное соглашение

В данный момент это ПО лицензируется и распространяется по принципу «Как есть». Вы можете скачивать, устанавливать, изменять исходные коды и использовать их для любых своих нужд, кроме продажи (ну или хочу долю!). Со своей стороны я так-же не гарантирую ничего: ни поддержки, ни обновлений, ни вообще работоспособности конечного продукта. Так-же я волен изменить данную лицензию в любой момент.

Материальное стимулирование

Несомненно приветствуется. Если вам хочется простимулировать автора данного ПО для дальнейших подвигов, свяжитесь со мной. У автора есть два пути обрести душевное спокойствие: материальное благополучие и слава. И то и другое автор очень любит.

Установка

Для успешного запуска ПО необходимы установленные Apache 2+,PHP 4+, MySQL 4+. Процесс развертывания LAMP достаточно легко найти в www.google.com Работа тестировалась на дистрибутиве Linux  Debian, однако я уверен, что и  любителей Windows проблем не возникнет.

Крайне не рекомендую СЕЙЧАС устанавливать данное ПО на «реальном» хостинге, «смотрящем» в интернет.  Хотя работать конечно будет…но не долго…ибо «придурков-хакеров» сейчас много, а зайцев поди мало.. Я к тому, что на вопрос безопасности никто не тестировал данное ПО. Для локальной сети пойдет, но в интернет выставлять, яб не стал. Работы по тестированию-устранению дыр будут проведены в ближайших релизах, после чего скорее всего запущу «Демо» в интернете, чтоб можно было «пощупать» в «живую».

Далее:

  1. Скачиваем последнюю версию исходников с https://sourceforge.net/projects/webuseorg/files/ 
  2. Копируем/распаковываем их в папку с сайтом.
  3. Запускаем инсталлятор http://имя_сайта/install/index.php
  4. Открываем config.php, прописываем данные для соединения с БД
  5. Пробуем запустить.
  6. Удаляем папку install

Обновление

Обновления являются каммулятивными — для обновления до последней версии нужен только самый последний релиз. Т.е. скачиваем ПОСЛЕДНЮЮ версию данного ПО. Копируем её 1 в 1 с заменой файлов в каталог где стояла предыдущая версия (за исключением config.php в корне). Выполняем  http://имя_или_IP_сайта/update.php Не забудьте после обновления удалить файл update.php

В ближайшее время планирую внедрить «проверку обновлений». При выходе новой версии, будет показано соответствующее уведомление в меню «Администрирование-Настройка».

Для любителей «свежатинки» — SVN репозитарий. По крайне мере сейчас (Декабрь 2012) там стабильно идут правки 1-2 раза в день.

Точно не будет и не планируется в ближайших релизах: автообновление. Вот может когда «деревья станут большими», вот тогда…

Первоначальная настройка

  1. Заходим на сайт
  2. Логинимся под пользователем test пароль test
  3. Идем в панель администрирования->Настройки
  4. Ставим галочки, заполняем.

Некоторые пояснения:

Аутенфикация через AD — если у вас поднят AD, то можно просто завести пользователей руками, пароль при проверке входа будет браться из AD.

И вообще будем слать что то по почте? — в случае поступления новой задачи пользователю, или движения ТМЦ по данному пользователю, ему будет отослано соответствующее письмо.

Первоначальное заполнение справочников

Для полноценной работы Вам необходимо сначала заполнить справочники. Хотя-бы основные позиции.

Ведение реестра ТМЦ

Заходим: Реестры -> Имущество. Здесь происходят основные операции с ТМЦ. Поступление, Редактирование (в т.ч. добавление фото), Перемещение, Печать штрихкода. Так-же реализован поиск ТМЦ. Для каждой единицы отображается история перемещения, а так-же нажатием на знак «+» слева, можно ввести дополнительные параметры, привязанные к группе номенклатуры (например типа операционной системы, количество памяти и т.п.).

Планы помещений

Снимок-12

С версии 1.04 появилась возможность загружать в справочнике «Организации» план помещений (формат PNG) и размещать ТМЦ соответственно на этом плане

Отчеты

Заходим: Главная-> Отчеты. Здесь вы можете отобразить в удобовариваемом для печати формате некоторые данные по состоянию учета ТМЦ на текущую дату.

Сейчас отчетов не так уж много, но в ближайшее время , если не заленюсь, будет добавлено еще несколько..

Новости

Заходим: Реестры-> Новости. Добавляем новости. Они будут отображаться на главной странице. Последняя по дате новость помеченная как «закреплено» будет отображаться так-же на главной странице.

Меню «Имущество»

Заходим:  Главная->Имущество. Предназначено для отображения имущества находящегося на попечении текущего пользователя (тот кто залогинился), как в помещении где он находится, так и на материальной ответственности.

Так-же для администратора есть возможность из данного раздела загружать фото.

Удаление объектов

Для окончательного удаления помеченных на удаление объектов разработан механизм поиска взаимосвязей помеченных на удаление объектов  В случае если объект ни от чего не зависит  то он будет удален. Правила для удаления объектов описаны в файле delete.xml

Например вот этот кусок показывает зависимость таблицы group_nome от таблиц nome и group_param по ключам id и groupid. В случаеприсутстсвия в таблицах nome и group_param хоть одной связанной записи с group_nome, ни одна запись из group_nome удалена не будет

Выгрузка в формате xml

Это фактически механизм для взаимодействия с другими учетными системами. Например с 1С. Конкретно у меня получившийся файл загружается в специальный документ в 1С и сравнивается с учетом по данным 1С и с учетом в данной «учетной» системе. Подробнее о возможном использовании здесь

Написание собственных модулей

Достаточно просто написать собственный модуль, если необходимо добавить функционал. Мало того, это приветствуется! Если вы написали свой модуль, то пришлите его мне, я с удовольствием включу его в следующий релиз/обновление.

Для понимания процесса опишу логику загрузки ПО:

  • грузится index.php из корня сайта
  • подгружаются настройки, классы, подключается smarty.
  • Если в url есть content_page=имя_модуля, то загружается сначала  файл modules/имя_модуля.php, затем templates/шаблон_сайта/имя_модуля.tpl
  • меню берется из папки modules/menu
Далее, разберем написание не самого простого, но полезного для понимания процесса, модуля на примере модуля «Новости»:
1) В папке modules/menu/doc создаем файл news со следующим содержимым:
Это даст нам отображение в меню «Реестры» надписи  «Новости»  со ссылкой content_page=news. Соответственно при нажатии на эту ссылку, будет загружены сначала: файл news.php из папки mosules, а затем Smarty загрузит templates/текущая_тема/news.tpl
2)Создаем файл templates/текущая_тема/news.tpl c кодом:
Следует пояснить, что при разработке движка, я принял следующие стандарты расположения папок и файлов, которыми и советую пользоваться:
  • controller/client — располагаются скрипты вывода клиентской части (то что выводится на экран) на PHP, которые подгружаются Ajax
  • controller/client/js — располагаются скрипты вывода клиентской части (то что выводится на экран) на JavaScript
  • controller/server — скрипты которые подготавливают и выдают данные запрашиваемые Ajax кодом
  • modules — располагаются PHP файлы которые выполняются перед обработкой *.tpl
  • inc — общие для всех модулей файлы
  • inc/classes — классы, общие для всех модулей
3) Создаем controller/client/js/news.js

4) Создаем файл controller/client/news.php, который подгружается в pg_add_edit после нажатия кнопок «Добавить» или «Редактировать»

5) Создаем файл modules/news.php который и будет собственно обрабатывать submit данной формы

Вот так мы и получили рабочий модуль администрирования новостей.

Вообще конечно если действительно есть желание что-то «допилить», то выходите на меня, дам доступ к SVN, будем «пилить» вместе.

Обратная связь

Вы можете всегда найти меня по следующим контактам ссылка. Я буду весьма благодарен, если вы будете контактировать со мной если:

  • хотите материально помочь проекту
  • хотите уделить свое время для помощи в разработке проекта (есть SVN репозитарий). Адекватно оценивайте свои силы! Помощники, которых мне придется обучать азам программирования, не принесут пользы..
  • нашли ошибку, а еще лучше если знаете как её устранить/уже устранили
  • хотите написать нормальную документацию, а не то что читаете сейчас

Комментарии:

1 мысль о “Учет оргтехники в организации v 2.0 2012 (работа в браузере) (закончено)”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Жизнь замечательных грибов