Урок 1. Подготовка инструментария

Вступление

Android — бесплатная операционная система, основанная на Linux с интерфейсом программирования Java.

Android поддерживает 2D и 3D-графику, используя библиотеки OpenGL, а также хранение данных в базе данных SQLite.

Каждое Android-приложение запускается в своем собственном процессе. Поэтому приложение изолировано от других запущенных приложений, и неправильно работающее приложение не может беспрепятственно навредить другим приложениям.

Основные компоненты Android

  • Activity (Активность, Деятельность) — представляет собой экран пользовательского интерфейса, который представлен классом Activity и разметкой в виде XML-файла (разметку можно создать и программно, но теперь так не делают). Android-приложение способно состоять из нескольких форм (Activity) и может переключаться между ними во время выполнения приложения
  • Intents (Намерения) — асинхронные сообщения, которые позволяют приложению запросить функции из других служб или действий. Приложение может делать прямые запросы службе или действию (явное намерение) или запросить у Android зарегистрированные службы и приложения (неявное намерение). Для примера, приложение может запросить через Intent приложение Контакты для получения данных или запустить браузер при нажатии ссылки в тексте вашего приложения.
  • Views (Представление, Вид, Элемент управления, Компонент) — пользовательский интерфейс, создаваемый виджетами классов. Это знакомые нам элементы управления: кнопки, текстовые поля, флажки, переключатели и т.п.
  • Services (Службы) — выполняют фоновые задачи без предоставления пользовательского интерфейса (например, проигрывание музыки). Они могут уведомлять пользователя через систему уведомлений Android.
  • Content Provider (Контент-провайдеры) — предоставляет данные приложениям, с помощью контент-провайдера. Ваше приложение может обмениваться данными с другими приложениями.
  • Broadcast Receiver (Приемник широковещательных сообщений/запросов) — принимает системные сообщения и неявные намерения, может использоваться для реагирования на изменение состояния системы. Приложение может регистрироваться как приемник определенных событий и может быть запущено, если такое событие произойдет.

Если у вас появилось желание разрабатывать приложения для телефонов под управлением Android, то вам необходимо тщательно подготовиться и установить весь необходимый инструментарий для работы.

Установка Android Studio

Скачать установочный пакет можно со страницы http://developer.android.com/sdk/index.html. Инсталлятор порядка 800мб. Для установки понадобится порядка 3-х ггб места. Устанавливать желательно под не киррилической учетной записью.

Следует отметить что вполне возможно вести разработку под android в любом IDE редакторе Java. Я например в свое время пробовал использовать Eclipse,  однако не понравилось — слишком громоздкий и требовательный к ресурсам. На бюджетном ноутбуке разработка превращается в мучение.

i1

После установки во время первого запуска студия сама скачает последнюю версию Android SDK

i1Попробуем создать проект:

 

i1

i1

i1

i1

i1

При создании проекта, желательно создавать его в папке не содержащей в пути кириллических символов. Иначе возможны проблемы с компиляцией проекта.

i1

 

Пробуем запустить проект:i1

Если выйдет подобная ошибка,i1

Значит ваш ПК не может эмулировать предложенное устройство. Попробуйте создать другой девайс с более низким SDK:

i1

i1

После чего снова попробуйте запустить проект.

i1

Если всё прошло удачно,значит среда разработки базово сконфигурирована и мы готовы приступить ко второму уроку, в котором более подробно разберем все этапы создания приложения и что зачем нужно.

Урок создан на основе материалов с сайта:  http://developer.alexanderklimov.ru

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Жизнь замечательных грибов