Flutter: генерация apk (Android)
Для того чтобы попробовать получившееся приложение на «реальном» телефоне, а не на эмуляторе, необходимо проделать ряд манипуляций.
Вариант 1: создание не подписанного apk. Не пригодно для размещения в Google Play, но пригодно для того чтобу устанавливать на телефон для «потестить». Этот способ подойдет если нужно «по быстрому» или не планируется распространять приложение через Google Play
Для этого достаточно выполнить в меню: Build -> Flutter -> Build APK. Спустя несколько минут компиляции и сборки, результат можно выловить в папке C:\Users\<пользователь>\AndroidStudioProjects\invent\build\app\outputs\flutter-apk
Вариант 2: создание подписанного apk и публикация в Google Play занимает несколько шагов
- Добавление иконки приложения (launchpad icon)
- Настройка подписи приложения
- Проверка манифеста приложения (AndroidManifest.xml)
- Проверка конфигурации сборки (build.gradle)
- Создание версии приложения для публикации (—release)
- Публиковать в Google Play Store
Добавление иконки приложения
По умолчанию приложение собирается с иконкой Flutter. Чтобы её поменять — нужно заместить эти иконки своими в папке <app dir>/android/app/src/main/res/
Настройка подписи приложения
Для публикации приложения в Play Store необходимо подписать приложение цифровой подписью. Создание ключа:
Далее необходимо связать приложение с ключём. Для этого нужно создать файл <app dir>/android/key.properties
Сконфигурируем Gradle <app dir>/android/app/build.gradle
- заменить следующее
на информацию о файле конфигурации
2. Заменить конфигурацию сборки релиза
на следующую информацию, содержащую параметры подписи
Теперь сборка релиза будет подписываться автоматически.
Проверка манифеста приложения
Необходимо убедиться что в файле <app dir>/android/app/src/main
/AndroidManifest.xml
содержится верное наименование приложения, а также установлены верные uses-permissions
Проверим конфигурацию сборки
В <app dir>/android/appbuild.gradle
необходимо выставить идентификатор приложения, имя и номер сборки.