В рамках компании по попытке обучения одного товарища программированию начал писать классическую игру Питон. С правилами: питон двигается по полю, если он что-то ест, то растёт. Если натыкается на стену или на самого себя — игрок проигрывает.
В этой части обучающей статьи, мы научимся вырисовывать питона и управлять им с клавиатуры. Результатом будет что-то вроде:
Для отрисовки графики и получения событий нажатия клавиш будем использовать библиотеку pygame
Итак начнем. Сначала зададим настроечные переменные для игры, как то размер поля, цвета и т.п.:
# объявляем переменные
FPS = 60
width_field=800 # размер поля по ширине
height_field=600 # размер поля по высоте
size_x=20 # количество клеток по ширине
size_y=20 # количество клеток по высоте
color_grid=(0,200,100) # цвет линий ячеек
fill_grid=(0,0,0) # цвет игровогого поля
color_python=(50,200,100) # цвет тела питона
step_x=round(width_field/size_x,0) # шаг клетки по ширине
step_y=round(height_field/size_y,0) # шаг клетки по высоте
python_body=[[round(size_x/2,0),round(size_y/2,0)],[round((size_x-2)/2,0),round(size_y/2,0)],[round((size_x-4)/2,0),round(size_y/2,0)]] # массив тела питона
moved_direction_x=0 # текущее направление движения питона по оси x
moved_direction_y=0 # текущее направление движения питона по оси y
Затем создадим окно с указанными размерами , закрасим его чёрным цветом, и нарисуем сетку:
# Расчерчиваем поле
def Draw_grid_field(screen):
xx=0;
for x in range(size_x):
pygame.draw.line(screen,color_grid,(xx,0),(xx,height_field))
xx=xx+step_x;
yy=0;
for y in range(size_y):
pygame.draw.line(screen,color_grid,(0,yy),(width_field,yy))
yy=yy+step_y;
# Да начнётся игра..
pygame.init()
screen = pygame.display.set_mode((width_field, height_field))
screen.fill(fill_grid)
Draw_grid_field(screen)
Далее нам нужно создать бесконечный цикл, внутри которого будем ловить события нажатия стрелочек клавиатуры, и задавать вектор движения головы питона:
running = True
while running:
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
moved_direction_x=-1
moved_direction_y=0
if event.key == pygame.K_RIGHT:
moved_direction_x = 1
moved_direction_y = 0
if event.key == pygame.K_UP:
moved_direction_y = -1
moved_direction_x=0
if event.key == pygame.K_DOWN:
moved_direction_x=0
moved_direction_y = 1
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
pygame.display.flip()
pygame.display.update()
clock.tick(FPS)
pygame.quit()
print("нормально вышли")
Если мы сейчас в этот цикл вставим событие отрисовки самого питона, то он будет двигаться с дикой скоростью. Ограничим её одной клеткой в секунду, используя измерение времени. В начале цикла замерим время начала игры, и внутри цикла, если видим, что прошла секунда — отрисовываем питона, для этого чуть изменим код:
start_time=time.time()
running = True
while running:
if (time.time()-start_time)>1:
start_time=time.time()
Draw_python(screen)
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_LEFT:
moved_direction_x=-1
moved_direction_y=0
if event.key == pygame.K_RIGHT:
moved_direction_x = 1
moved_direction_y = 0
if event.key == pygame.K_UP:
moved_direction_y = -1
moved_direction_x=0
if event.key == pygame.K_DOWN:
moved_direction_x=0
moved_direction_y = 1
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
pygame.display.flip()
pygame.display.update()
clock.tick(FPS)
pygame.quit()
print("нормально вышли")
Функции отрисовки питона (Draw_python) пока нет. Создадим её.. В начале функции посчитаем радиус кружка тела. Потом если вектор направления задан, то голову передвинем на вектор, а жопу питона удалим. Таким образом создадим видимость движения питона:
# рисуем питона
def Draw_python(screen):
radius = (round(step_x / 2)-1) if round(step_x / 2) < round(step_y / 2) else (round(step_y / 2)-1) # выбираем радиус по ширине или высоте шага, смотря что меньше, чтоб вписаться в прямоугольник
if moved_direction_x!=0 or moved_direction_y!=0:
print(f"Пришли:{python_body}")
head_coor = python_body[0].copy()
head_coor[0] = head_coor[0] + moved_direction_x;
head_coor[1] = head_coor[1] + moved_direction_y;
print(f"-тело{python_body},голова: {head_coor}");
python_body.insert(0, head_coor) # передвигаю голову
print(f"Передвинули голову:{python_body}")
# удаляю жопу
element=python_body[len(python_body) - 1]
coors=[element[0]*step_x-step_x/2,element[1]*step_y-step_y/2]
pygame.draw.circle(screen,(0,0,0),coors,radius)
python_body.pop(-1) # удаляю последний элемент хвоста
print(f"удалили жопу:{python_body}")
# рисую тушку
for element in python_body:
coors=[element[0]*step_x-step_x/2,element[1]*step_y-step_y/2]
pygame.draw.circle(screen,color_python,coors,radius)
Скачать результат